Ах, Ахматова Анна Андреевна, Сколько чёрного в книге судьбы Вам отписано было, отмерено, Но несломленным колосом Вы Всё качались под вихрями пошлости, Сил безнравственных буйных ветров, Неподвластны жестокости, подлости, От физических вольны оков.
Как печально и как неприкаянно Билась в сумерках птица-тоска. В дни восстаний, скитаний, отчаянья Поднималась всё реже рука… Взмахом перьев летели чернильные Мысли проклятых дней и ночей, Раз за разом молясь, что двужильные, И не вздёрнут за дерзость речей. Укрывала ангорою плечики, Дрожь неистову б чем-то унять, Но из мозга спинного картечные Сотрясали Вам выстрелы стать. И душою своей сверхчувствительной Силясь эту жестокость принять Всё хваталась за шёпот спасительный, Что настанет ещё благодать. Заболела простудою Родина, Положив столько жизней в оброк: Красна, белая и черносотенна – В жерновах мелет страшный урок. И золой рассыпается под ноги Всё, святое Вам сызмальства лет: Мир, культура, иконы, угодники… Каждый третий расстрелян поэт… Выжигали калёными розгами Из оставшихся жажду творить… Выживали, сломавшись угрозами Зелень отпрысков юных сгубить. Зажимались в лачуге под свечкою, Завернувшись в пуховый платок, В ранах крыльев обрубленных, плечики, Ожидали в свой дом воронок.
Ах, Ахматова Анна Андреевна, Счёта нет у песчинок в часах, Что с тех пор убежали в безвременье, Но сломался рычаг на весах, И повисли две жерди безвольные Неискупленных жертв и обид. Бескультурье простите нам полное, А грехи всем нам Небо простит. 2020